Замкнутый ребенок, как правило, является типично домашним. Его воспитывают в тепличных условиях, он постоянно находится под присмотром старших, поэтому отправлять его в садик обычно не спешат. Но иногда приходится это делать, когда не остается вариантов.
Необходимо учитывать, что такому ребенку придется туго:
- с одногруппниками не поладит;
- с воспитателем и няней будет держаться холодно и отстраненно;
- откажется принимать участие в играх;
- проявлять активность во время занятий.
Некоторых домашних детей приходится в буквальном смысле слова передвигать: они совершенно не идут на контакт. Как же найти разумный компромисс между детской замкнутостью и посещением сада?
Пребывание ребенка в саду до сончаса
Замкнутого ребенка лучше не отдавать в садик на полный день. Как правило, родители стараются пристроить малыша в ближайшее к дому ДОУ, чтобы иметь возможность спокойно отвести и забрать его, не утруждая себя путешествием на другой конец города. Если же все-таки вы устроили ребенка далеко от дома, придется иногда подключать родственников, чтобы забрать его из садика. Попросите помочь бабушек, дедушек, теть, дядей и т.д.
Также, у ребенка из-за длительного пребывания в саду может начаться паническая атака во время сончаса и не только. Да и вряд ли он сможет уснуть в присутствии ровесников, ведь он привык засыпать в собственной комнате, с любимой игрушкой и в мягкой кровати.
Главное – развитие, а не социализация
Задачей сада должно стать развитие, а не полноценная социализация. Поэтому ребенка желательно устраивать в подготовительную группу, где дети уже достаточно взрослые. Их воспитатели фактически готовят к школе: учат писать, читать, считать. Они не просто рисуют или занимаются лепкой, но осваивают более серьезные навыки.
Замкнутому дошкольнику будет проще посещать класс подготовки, следовательно, до шестилетнего возраста ни о каком садике и речи быть не может. В младшей или средней группе он однозначно не приживется: там придется cо всеми общаться и много времени проводить вместе. Педагоги порой не в силах уделять внимание каждому воспитаннику, потому что как правило их слишком много (по 30-40 человек в группе).
Договоренности с воспитателями
Придется дополнительно договариваться с заведующей и с воспитателями, поскольку “подготовишки” — это уже не малыши, за многие вещи они отвечают самостоятельно. Например, их не надо одевать на прогулку (если только проконтролировать), они сами ходят в туалет, едят, играют.
Основной работой воспитательницы является ведение занятий. Она следит не столько за особенностями детских характеров, сколько за их умением усваивать полученные знания и применять их на практике. Поэтому, если к ней в группу попадет замкнутый и сложный ребенок, то она сможет заинтересовать его и расположить к себе.
Таким образом, пристроить проблемного дошкольника в образовательное учреждение трудно, но вполне реально. Многие родители поступают так: до шести лет ребенком занимаются дома (особенно когда есть такая возможность), но полноценно готовят к школе в подготовительной группе. Поэтому они все заранее обговаривают с заведующей ДОУ и с воспитателями.
Для такого ребенка подбирается спокойная и адекватная группа, где его не станут обижать. Увы, в садах, как и в школах, есть трудные классы, с которыми порой не справляются даже опытные педагоги. Но есть и нормальные, трудолюбивые и мирные. В такой группе даже самый замкнутый малыш сможет почувствовать себя немного комфортнее.