С появлением в семейной жизни ребенка, это не только безграничное счастье, но и большой ответственный труд. Ведь от родителей очень много зависит, какие умения и навыки получит ребенок. Правильное воспитание создает как бы фундамент для дальнейшего развития малыша. Дальше идет строительство его последующего правильного воспитания и развития, включая в себя навыки, способности и характер. В этот период идет формирование личности ребенка, формирование личностных отношений с окружающими и правильное поведение и поступки в разных ситуациях.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст у детей длится от 3 до 7 лет. К трем годам у детей уже укреплены мышцы и костная система. Они умеют не только ходить и бегать, но и прыгать, проползать под препятствиями, лазать по лестнице.
В дальнейшем эти навыки совершенствуются. Если в трехлетнем возрасте ребенок не посещает детское дошкольное учреждение и родители сами занимаются развитием физического воспитания, в этом случае они не должны переутомлять его упражнениями.
Будет лучше, если ребенок станет посещать детский сад, так как в детском учреждении направление по физическому развитию и воспитанию осуществляется по специализированным программам, которые рассчитаны именно на возраст ребенка.
Содействие с другими детьми, ребенок будет охотнее заниматься на занятиях, наблюдая за сверстниками. Развиваются не только физические качества, такие как ловкость, быстрота и сила, но и укрепляется здоровье ребенка. В детском саду занятия гармонично выстроены: от физического развития до интеллектуального развития. Данные занятия обязательно чередуются.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста
Ребенок очень любознательный по своей натуре, поэтому не стоит отмахиваться от постоянных детских вопросов. Познавательный интерес у ребенка не должен угаснуть. Отвечая на вопросы ребенка, можно рассказать немного больше информации об интересующей теме. В дальнейшем это поможет при подготовке ребенка к школе. Отмахиваясь от ответов на вопрос, ребенок потеряет интерес.
Первым шагом к развитию ребенка считается познание его внутреннего мира. Он начинает проявлять интерес к себе, к чувствам и переживаниям, к своему телу в целом. Это можно назвать самопознанием детей. В период самопознания ребенок отделяет себя от окружающего мира, осознает свое имя, в этот период и формируется самооценка. Всё полностью зависит от взрослого, как он будет относиться и поддерживать ребенка.
Так же в этот период ребенок осознает свой пол и ведет себя соответственно.. Если в трехлетнем возрасте ребенок не умеет управлять своими эмоциями и переживаниями, в этом им могут помочь педагоги и родители. К семи годам дети пытаются самостоятельно справляться с эмоциями и переживаниями, начинают осознавать свои права и обязанности.
Развитие воображения детей дошкольного возраста
При прогулках с ребенком на улице, в парке, на детских площадках дети начинают изучать окружающий мир. Можно смело назвать познание окружающего мира началом развития воображения. Именно накопленный запас знаний об окружающем мире дает развитие воображаемых фантазий в голове. Он придумывает рассказы, игры, сказки с вымышленными персонажами и сюжетами.
Для активно растущей и развивающейся личности это очень важно для дальнейшего эмоционального и интеллектуального развития.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Родители с самого начала начинают закладывать в ребенке бережное отношение к труду. С этого и начинается трудовое воспитание.
Если к трем годам ребенок умеет сам причесываться, сам кушает, сам одевается, сам о себе заботиться, то в дошкольном возрасте такой ребенок уже имеет возможность помогать взрослым: поливает цветы, моет посуду, стирает мелкую одежду, ухаживает за любимым питомцем. В этом периоде обязательно хвалите ребенка, иначе у него пропадет интерес. Будет идеальным, если родитель будет привлекать в свои домашние дела малыша. Можно распределить дела по дому, распределив обязанности, написав их на бумаге и повесив на видное место. У ребенка появится ощущение ответственности за выполнение своих прямых обязанностей.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Главным инструментом эстетического воспитания является познание окружающей среды. Прежде всего это домашний уют и порядок, где все вещи и игрушки должны лежать на своих местах. Обязательно нужно приучать ребенка собирать и убирать игрушки на свои места. Не разрешать брать игрушку, пока он не убрал предыдущую на место. Здесь играет роль и личный пример родителей. Если родители опрятно одеты, причесаны, выглядят хорошо, то и ребенок будет стремиться подражать взрослым.
Под эстетическим воспитанием понимают и художественную деятельность детей. Дети очень любят лепить, рисовать, заниматься прикладным искусством, делать аппликации. Разделите с ребенком эти занятия, проявите интерес к творческой деятельности.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Дети очень восприимчивы и чувствительны к тому, что происходит вокруг. Дети должны видеть доброту, нежность, щедрость, радость и другие нравственные качества. Чаще хвалите ребенка за доброту и щедрость к другим.
Взрослым не стоит обсуждать свои проблемы при ребенке, чтобы в социуме он не поступал с другими детьми так же. Обязательно в данном периоде нужно развивать в ребенке эмпатию. Эмпатия – умение ставить себя на место другого человека, сопереживать. Ребенок полностью копирует поведение родителей, поэтому в эмоциональные моменты необходимо стараться держать себя под контролем.
Дети в этом возрасте ценят общество сверстников, активно общаются и рассказывают, что у них произошло, пересказывают мультфильмы, фильмы, которые они недавно посмотрели. Очень важно для социального развития ребенка поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Также важно знать, что даже чрезмерная любовь родителей не сможет заменить живое общение с друзьями.
Домашнее воспитание – это хорошо, если родители знают всю методику воспитания детей определенного возраста, как заинтересовать ребенка для выполнения заданий, но многие специалисты сходятся во мнении, что в дошкольном учреждении, где происходит живое общение со сверстниками, занятия гармонично выстроены, работают квалифицированные педагоги, развитие и воспитание детей происходит наиболее эффективнее и продуктивнее.