Нужно ли водить детей в детский сад

Оглавление

Детский сад – это учреждение, где ребенок встречается с воспитателями и сверстниками. Он учится следовать правилам, сообщать о желании что-то сказать старшему, сосредотачивает внимание на воспитателе и задает вопросы. Сад учит терпимости и уважению к другим детям.

В детском саду дети учатся решать свои проблемы и помогать другим. Когда ребенок играет со сверстниками, он обретает уверенность в себе и укрепляет доверие. Дети в детском саду быстро учатся и понимают, что многие вещи они могут делать сами и им не нужно обо всем просить у мамы. Это огромный шаг к самостоятельности.

Дети любят задавать тысячу вопросов, а терпение родителей имеет предел. В детском саду дети получают много новой информации еще до того, как успевают о ней спросить. Они ищут ответы с друзьями с помощью экспериментов и бесед.

Чему дети могут научиться в детском саду

Некоторые дети начинают ходить в детский сад уже с 2,5 лет. С трехлетнего возраста каждого ребенка нужно постепенно отдавать в детский сад. Некоторые дети начинают ходить туда с удовольствием, другим требуется больше терпения, но не следует сдаваться.

В детском саду дети 3-4 лет:

  • учатся жить без родителей;
  • заводят первые знакомства вне семьи;
  • ориентируются в новой среде;
  • привыкают к систематичности;
  • становятся частью группы;
  • учатся быть настойчивыми, чтобы удовлетворить собственные потребности;
  • учатся ритмике, чтению и знакомятся с музыкой;
  • учатся быть терпеливыми в исполнении своих желаний.

Игры, способствующие развитию крупной моторики

Даже самый заботливый родитель не в состоянии окружить ребенка тем, чем занимается детский сад. Хотя бы потому, что в детском саду у детей есть возможность взаимодействовать со сверстниками и учиться у них.
Обучение детей начинается с рождения. Они узнают, кто их родители, как реагировать на чувство голода, проявлять эмоции, учатся гигиене, общению, взаимодействию с окружающей средой.

Ребенок в детском саду

Дошкольное образование играет важную роль в расширении и развитии когнитивных и социальных навыков у детей. Мозг ребенка развивается очень быстро, и с каждым приобретенным навыком формируются новые нейронные связи, которые влияют на мышление, чувства и реакции ребенка.

Старшая группа детского сада считается «дошкольным классом». Требования к детям выше, но не настолько, чтобы дети не могли справиться. Это должно облегчить им начало учебы в школе. В детском саду дети учатся новому и развивают новые навыки. Кроме того, они формируют модель поведения в группе и укрепляют уверенность в себе. Дети, посещающие детский сад, лучше подготовлены к школе. У них более богатый словарный запас, они владеют основами математики, у них лучше развита мелкая и крупная моторика.

Почему дошкольное учреждение необходимо для детей

В детском саду дети 4-5 лет:

  • учатся доводить дела до конца;
  • общение в группе и с отдельными людьми;
  • изучают правила поведения в группе;
  • учатся добиваться своего и уступать;
  • приобретают правильную осанку при стоянии, сидении и ходьбе;
  • улучшают крупную и мелкую моторику;
  • осваивают новые игры, расширяют круг интересов.

Дети 5-6 лет в детском саду усиленно готовятся к школе:

  • они развивают способность контролировать себя;
  • учатся искать решения проблем и конфликтов;
  • развивают крупную моторику, осваивают основы гимнастики и легкой атлетики;
  • развивают мелкую моторику, умеют держать ручку, карандаш, клеить и складывать бумагу;
  • они учатся работать с разными видами материалов;
  • учатся работать по определенному плану;
  • приобретают технические навыки;
  • ориентированы во времени и пространстве;
  • осваивают основы математики и алфавита;
  • они учатся принимать критику и хвалить других.

Девочка в детском саду

Три самых распространенных мифа о детском саде

Некоторые родители скептически относятся к отправке своих детей в детский сад. Вот самые распространенные аргументы, почему они не хотят отдавать детей в детский сад:

  1. Можно научить ребенка дома всему, чему учат в детском саду.

Это частый аргумент мам, которые не хотят, чтобы их ребенок ходил в детский сад. Отчасти они правы. Дома дети могут научиться читать, считать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, мыть руки перед едой и другим практическим вещам. Но нет возможности научить их взаимодействовать с другими детьми дома. Это возможно только в группе.

Дошкольное образование развивает у детей навыки, приобретенные дома. Няни и воспитатели – специалисты, они используют специальные методы, направленные на достижение физического, социального, эмоционального, когнитивного и языкового развития ребенка. Более того, если ребенок слышит дома комментарии родителей, которые подрывают компетенцию нянь и воспитателей, он их усваивает и идет с ними в детский сад или школу.

  1. В детском саду дети только играют и поют.

Это отчасти правда. Всё потому, что веселье – лучший способ научиться общаться, взаимодействовать, решать проблемы, получать удовольствие от занятий, укреплять уверенность и быть частью группы. Во время игры и пения в мозгу устанавливаются новые нейронные связи.

Игры удовлетворяют детское любопытство, учат работать в команде, делиться практическими навыками и развивают навыки решения проблем.
Пение влияет на развитие речи, языковых и коммуникативных способностей и расширяет словарный запас. Это также способствует приобретению новых навыков – дети могут выучить алфавит, запомнить цвета и научиться счету по песням.

  1. Дети все равно не вспомнят, чем занимались в детском саду.

Было проведено долгосрочное исследование, в котором дошкольники были разделены на две группы. В одной из них были дети, посещающие детский сад, в другой – те, кто не посещал детский сад. Ученые наблюдали за этими людьми 40 лет. Они обнаружили, что люди, посещавшие детский сад, имели более высокий доход, лучше окончили среднюю школу и были успешно трудоустроены, а также совершали меньше преступлений.

Дети с воспитателем

Возможно, дети не вспомнят, чем они занимались в детском саду, но они обязательно усвоят правила, которые обеспечат им лучшее будущее.

Другие статьи