Детский сад – это учреждение, где ребенок встречается с воспитателями и сверстниками. Он учится следовать правилам, сообщать о желании что-то сказать старшему, сосредотачивает внимание на воспитателе и задает вопросы. Сад учит терпимости и уважению к другим детям.
В детском саду дети учатся решать свои проблемы и помогать другим. Когда ребенок играет со сверстниками, он обретает уверенность в себе и укрепляет доверие. Дети в детском саду быстро учатся и понимают, что многие вещи они могут делать сами и им не нужно обо всем просить у мамы. Это огромный шаг к самостоятельности.
Дети любят задавать тысячу вопросов, а терпение родителей имеет предел. В детском саду дети получают много новой информации еще до того, как успевают о ней спросить. Они ищут ответы с друзьями с помощью экспериментов и бесед.
Чему дети могут научиться в детском саду
Некоторые дети начинают ходить в детский сад уже с 2,5 лет. С трехлетнего возраста каждого ребенка нужно постепенно отдавать в детский сад. Некоторые дети начинают ходить туда с удовольствием, другим требуется больше терпения, но не следует сдаваться.
В детском саду дети 3-4 лет:
- учатся жить без родителей;
- заводят первые знакомства вне семьи;
- ориентируются в новой среде;
- привыкают к систематичности;
- становятся частью группы;
- учатся быть настойчивыми, чтобы удовлетворить собственные потребности;
- учатся ритмике, чтению и знакомятся с музыкой;
- учатся быть терпеливыми в исполнении своих желаний.
Игры, способствующие развитию крупной моторики
Даже самый заботливый родитель не в состоянии окружить ребенка тем, чем занимается детский сад. Хотя бы потому, что в детском саду у детей есть возможность взаимодействовать со сверстниками и учиться у них.
Обучение детей начинается с рождения. Они узнают, кто их родители, как реагировать на чувство голода, проявлять эмоции, учатся гигиене, общению, взаимодействию с окружающей средой.
Дошкольное образование играет важную роль в расширении и развитии когнитивных и социальных навыков у детей. Мозг ребенка развивается очень быстро, и с каждым приобретенным навыком формируются новые нейронные связи, которые влияют на мышление, чувства и реакции ребенка.
Старшая группа детского сада считается «дошкольным классом». Требования к детям выше, но не настолько, чтобы дети не могли справиться. Это должно облегчить им начало учебы в школе. В детском саду дети учатся новому и развивают новые навыки. Кроме того, они формируют модель поведения в группе и укрепляют уверенность в себе. Дети, посещающие детский сад, лучше подготовлены к школе. У них более богатый словарный запас, они владеют основами математики, у них лучше развита мелкая и крупная моторика.
Почему дошкольное учреждение необходимо для детей
В детском саду дети 4-5 лет:
- учатся доводить дела до конца;
- общение в группе и с отдельными людьми;
- изучают правила поведения в группе;
- учатся добиваться своего и уступать;
- приобретают правильную осанку при стоянии, сидении и ходьбе;
- улучшают крупную и мелкую моторику;
- осваивают новые игры, расширяют круг интересов.
Дети 5-6 лет в детском саду усиленно готовятся к школе:
- они развивают способность контролировать себя;
- учатся искать решения проблем и конфликтов;
- развивают крупную моторику, осваивают основы гимнастики и легкой атлетики;
- развивают мелкую моторику, умеют держать ручку, карандаш, клеить и складывать бумагу;
- они учатся работать с разными видами материалов;
- учатся работать по определенному плану;
- приобретают технические навыки;
- ориентированы во времени и пространстве;
- осваивают основы математики и алфавита;
- они учатся принимать критику и хвалить других.
Три самых распространенных мифа о детском саде
Некоторые родители скептически относятся к отправке своих детей в детский сад. Вот самые распространенные аргументы, почему они не хотят отдавать детей в детский сад:
- Можно научить ребенка дома всему, чему учат в детском саду.
Это частый аргумент мам, которые не хотят, чтобы их ребенок ходил в детский сад. Отчасти они правы. Дома дети могут научиться читать, считать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, мыть руки перед едой и другим практическим вещам. Но нет возможности научить их взаимодействовать с другими детьми дома. Это возможно только в группе.
Дошкольное образование развивает у детей навыки, приобретенные дома. Няни и воспитатели – специалисты, они используют специальные методы, направленные на достижение физического, социального, эмоционального, когнитивного и языкового развития ребенка. Более того, если ребенок слышит дома комментарии родителей, которые подрывают компетенцию нянь и воспитателей, он их усваивает и идет с ними в детский сад или школу.
- В детском саду дети только играют и поют.
Это отчасти правда. Всё потому, что веселье – лучший способ научиться общаться, взаимодействовать, решать проблемы, получать удовольствие от занятий, укреплять уверенность и быть частью группы. Во время игры и пения в мозгу устанавливаются новые нейронные связи.
Игры удовлетворяют детское любопытство, учат работать в команде, делиться практическими навыками и развивают навыки решения проблем.
Пение влияет на развитие речи, языковых и коммуникативных способностей и расширяет словарный запас. Это также способствует приобретению новых навыков – дети могут выучить алфавит, запомнить цвета и научиться счету по песням.
- Дети все равно не вспомнят, чем занимались в детском саду.
Было проведено долгосрочное исследование, в котором дошкольники были разделены на две группы. В одной из них были дети, посещающие детский сад, в другой – те, кто не посещал детский сад. Ученые наблюдали за этими людьми 40 лет. Они обнаружили, что люди, посещавшие детский сад, имели более высокий доход, лучше окончили среднюю школу и были успешно трудоустроены, а также совершали меньше преступлений.
Возможно, дети не вспомнят, чем они занимались в детском саду, но они обязательно усвоят правила, которые обеспечат им лучшее будущее.